– Работал линейщиком в Белоярском линейно-производственном управлении магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Югорск». Надо ли говорить, что в деньгах я не нуждался? Тем более живу сейчас один, сын взрослый, уже студент. Из родственников – он один. На безбедную жизнь хватало более чем достаточно, чтобы ради денег жизнью рисковать. Рисковать ею можно за Родину, за спокойную жизнь того же сына. Захотелось просто помочь нашим на передовой, тем более, что ребят знакомых там достаточно, – говорит Николай.У него простой позывной – «Ник». В 44 года не особо заморачиваешься с позывными, а вот о том, где служить, когда подписывал контракт, думал достаточно долго. По военно-учетной специальности Николай – механик-водитель боевой машины пехоты. Но одно дело – лезть в БМП, когда тебе 18, другое – «за сорок».
– Отказался: не захотелось в этой коробке воевать. Горят они. Пошел в гранатометчики мотострелкового батальона, первые бои летом 2023 года сразу после подписания контракта принял на Сватовском направлении. Конечно, впечатлило. Когда в тебя летит все, что умеет летать, сразу мысли о том, что «вот я сейчас на фронт приду и мы этих хохлов «как победим!», куда-то исчезают. Они тоже умеют воевать, поэтому работа эта нелегкая, – говорит Николай.
Свою главную солдатскую медаль «За отвагу», которая стала символом доблести и мужества еще со времен Великой Отечественной, Николай заслужил под Червонопоповкой. Они тогда поддерживали огнем штурмовые подразделения, а после того как ребята закрепились, эвакуировали «трехсотых».
– Я уж сейчас и не помню, сколько по времени мы их вытаскивали – то ли 12, то ли 16 часов. И дело было не в том, что раненых много, а в том, что минометный огонь не прекращался ни на минуту – в таких условиях и эвакуировали ребят, – рассказывает Николай.Задачу они тогда выполнили успешно, а через полгода пришла награда. К этому времени боец из Перегребного был серьезно ранен и находился в больнице. Он вообще очень много времени провел в госпиталях и больницах – ранение получил тяжелое.
– Попали под шквальный обстрел, получил минно-взрывное, осколком перебило лучевую кость на правой руке. В боевых условиях, пока еще был в шоке, не чувствовал боли, а только видел, что кисть висит обездвиженная, наложил жгут, а потом пришлось отсиживаться в погребе одного из домов, пережидать обстрел. Они у них там добротные, каменные. Ребята оказали дальнейшую помощь – наложили турникет, вкололи промедол – боль к тому времени давала о себе знать. А дальше – госпитали, – продолжает «Ник».
Операцию делать не стали, пока не зажило место ранения. А она была очень нужна, чтобы восстановить подвижность кисти. Врачи новосибирской клиники сделали многое, но еще не все – обращаться к ним придется не раз.
Впереди у бойца – ВКК, на которой будут решать вопрос его дальнейшего участия в спецоперации. Если по состоянию здоровья придется вернуться домой, то его ждет работа, с которой не увольнялся. Может, и повыше должность получит: у Николая высшее образование, окончил в свое время нефтегазовый, но от инженерной должности отказался. А сейчас – время героев.
Николай, приезжая домой, встречается с земляками и школьниками. Говорит, что это очень важно в деле воспитания детей. Сын с ним всегда на связи, поддерживает, гордится. Николай мечтает о семейном счастье, и кажется, что оно обязательно случится – человек он легкий, открытый, без камня за пазухой. Герой, который живет совсем рядом.