Муниципальное учреждение  "АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЙКОВСКИЙ"

ЕДДС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ! Детализированный прогноз на 29.04.2025

По данным ГУ «Ханты-Мансийский ЦГМС»: ОЯ: 29 апреля 2025 г. местами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Ханты-Мансийский МР, ГО Ханты-Мансийск, Кондинский МР, ГО Урай, Нефтеюганский МР, ГО Нефтеюганск, ГО Пыть-Ях, Сургутский МР, ГО Сургут, Октябрьский МР, ГО Нягань, Советский МР, ГО Югорск) ожидаются опасные явления сильные гололедно-изморозевые отложения.
ЕДДС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ! Детализированный прогноз на 29.04.2025.

Административный центр округа - г. Ханты-Мансийск. Площадь - 534,8 тыс. кв.км. Численность постоянного населения на 1 мая 2024 года – 1 763 439 человек.

В состав округа входят: 22 муниципальных образования.

Под воздействие могут попасть:

  • 6 муниципальных районов, 7 городских округов, 130 населенных пунктов, 46 692 жилых домов, 1 152 946 человек, из них 306 319 детей;
  • 1075 социально-значимых объектов (из них 172 с круглосуточным пребыванием людей);
  • 160 потенциально-опасных объектов;
  • 385 котельных;
  • 2919 трансформаторных подстанций;
  • 652 резервных источников питания;
  • 9 377,303 км воздушных линий электропередач.

   Численность населения:                 

Сургутский район

129992   чел. 

г.о. Сургут

424400   чел. 

всего

554392   чел.

Ханты-Мансийский район

19022   чел. 

г.о. Ханты-Мансийск

111772   чел. 

всего

130794   чел.

Нефтеюганский район

47486   чел. 

г.о. Нефтеюганск

126690   чел. 

г.о. Пять-Ях

40530   чел. 

всего

214706   чел.

Октябрьский район

32120  чел. 

г.о. Нягань

63466   чел. 

всего

95586   чел.

Советский район

46492   чел. 

г.о. Югорск

39233   чел. 

всего

85725   чел.

Кондинский район

30387  чел. 

г.о. Урай

41356   чел. 

всего

71743   чел.

В период экстремальных погодных условий (Источник ЧС - ОЯ: сильные гололедно-изморозевые отложения) возможно возникновение следующих аварийных ситуаций, связанных с:

  • обострением обстановки на транспорте и увеличением показателей аварийности;
  • обрывом линий ЛЭП и линий связи;
  • ухудшением условий движения на дорогах общего пользования (нарушения в работе светофоров и пр.);
  • нарушениями в работе городского транспорта;
  • ухудшением условий воздушного сообщения;
  • увеличением травматизма среди населения, повреждением личного имущества граждан;
  • нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения;
  • нарушениями и аварийными ситуациями в системе ЖКХ;
  • нарушением железнодорожного сообщения;
  • осложнениями при проведении высотных и строительных работ;
  • обрушением ветхих и слабо укрепленных конструкций (рекламные щиты, билборды, фрагменты кровли), порча имущества.

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи с ОЯ – сильные гололедно-изморозевые отложения вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа). (Источник ЧС - ОЯ: сильные гололедно-изморозевые отложения).

Износ электроэнергетических систем:        

Сургутский район

53%

г.о. Сургут

50%

Ханты-Мансийский район

18%

г.о. Ханты-Мансийск

7,3%

Нефтеюганский район

45%

г.о. Нефтеюганск

49%

г.о. Пыть-Ях

56%

Кондинский район  

43%

г.о. Урай

70%    

Октябрьский район

60%                           

г.о. Нягань

48%

Советский район

50%               

г.о. Югорск

54%

Протяженность электросетей:                

Сургутский район

806,500 км

г.о. Сургут

697,000 км

Ханты-Мансийский район

690,539 км

г.о. Ханты-Мансийск

1199,910 км

Нефтеюганский район

1000,030 км

г.о. Нефтеюганск

529,000 км

г.о. Пыть-Ях

225,000 км

Кондинский район  

974,922 км

г.о. Урай

484,692 км

Октябрьский район

2010,300 км

г.о. Нягань

263,51 км

Советский район

333,200 км

г.о. Югорск

162,700 км

Количество трансформаторных подстанций:         

Сургутский район

307  

г.о. Сургут

549  

Ханты-Мансийский район

165  

г.о. Ханты-Мансийск

396  

Нефтеюганский район

242  

г.о. Нефтеюганск

171  

г.о. Пыть-Ях

86  

Кондинский район  

258  

г.о. Урай

163  

Октябрьский район

209  

г.о. Нягань

5  

Советский район

291  

г.о. Югорск

77  

Риск увеличения количества ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями (на дорогах гололедица в виде снежного наката, переметы, ухудшение видимости, сильные гололедные явления), на автомобильных дорогах ХМАО-Югры, а также вследствие несоблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального значения.

Возможна отмена междугородних автобусных перевозок. Существует риск ограничения движения на участках автомобильных дорог федерального и регионального значения:

Федеральные автодороги:

- 743 км Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск (Нефтеюганский район); в районе
н.п. Каркатеевы;

- 773-774 км Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск (Нефтеюганский район); в районе н.п. Пойковский;

- 19-20 км Р-404 «Подъезд к г. Сургут» (Нефтеюганский район). 2 км от поворота на
н.п. Сингапай.

Территориальные автодороги:

- 6 км Нефтеюганск - левый берег р. Обь (Нефтеюганский район);

- 57 км Сургут - Нефтеюганск (Сургутский район).

Общее количество: 5 опасных участков дорог в 2 районах округа.

Основные факторы и причины увеличения ДТП:

- нарушение правил маневрирования;

- нарушение правил проезда пешеходных переходов;

- несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков;

- выезд на полосу встречного движения;

- техническое состояние транспортных средств;

- ненадлежащие содержание автомобильных дорог;

- неблагоприятные метеорологические явления. (Источник ЧС - ОЯ: сильные гололедно-изморозевые отложения).

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:

В связи с прогнозируемыми ОЯ – сильные гололедно-изморозевые отложения возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабо укреплённых конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы). (Источник ЧС - ОЯ: сильные гололедно-изморозевые  отложения).

Износ систем теплоснабжения:                   

Сургутский район

23%

г.о. Сургут

50%

Ханты-Мансийский район

88%

г.о. Ханты-Мансийск

26%

Нефтеюганский район

60%

г.о. Нефтеюганск

60%

г.о. Пыть-Ях

51%

Кондинский район  

45%

г.о. Урай

70%    

Октябрьский район

60%                           

г.о. Нягань

49%

Советский район

50%               

г.о. Югорск

44%

Количество котельных:

    

Сургутский район

25

г.о. Сургут

21

Ханты-Мансийский район

30

г.о. Ханты-Мансийск

135

Нефтеюганский район

18

г.о. Нефтеюганск

2

г.о. Пыть-Ях

8

Кондинский район  

27

г.о. Урай

3         

Октябрьский район

54                               

г.о. Нягань

17

Советский район

28                   

г.о. Югорск

17

Риск возникновения происшествий на железнодорожном транспорте:

Чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте не прогнозируется.

Риск возникновения происшествий на водных объектах:

Гидрологическая обстановка стабильная, опасных гидрологических явлений не прогнозируется.

Возможно возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах (возможны происшествия, связанные с нахождением людей на водных объектах).

Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории автономного округа: нарушение запрета выхода людей на лед, выезда транспорта на закрытые ледовые переправы, эксплуатация маломерных судов в период ледохода, весенние ледовые явления, ледоход.

Риск увеличения травматизма среди населения и повреждения личного имущества граждан:

Во время прохождения ОЯ – сильные гололедно-изморозевые отложения возможно увеличение случаев травматизма среди населения связанное с: частотой падения во время гололеда; ОРЗ; ухудшением самочувствия метеозависимых людей, связанное с перепадами атмосферного давления. (Источник ЧС - ОЯ: сильные гололедно-изморозевые  отложения).

Риск происшествий на социально-значимых объектах:

Чрезвычайных ситуаций на социально-значимых объектах не прогнозируется.

Количество СЗО:                               

Сургутский район

127

г.о. Сургут 

141

Ханты-Мансийский район

70

г.о. Ханты-Мансийск

180

Нефтеюганский район

38

г.о. Нефтеюганск

93

г.о. Пыть-Ях

19

Кондинский район

76

г.о. Урай

42

Октябрьский район

61                   

г.о. Нягань

35

Советский район

135     

г.о. Югорск

58

Риск происшествий на ПОО:

Чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах не прогнозируется.

Количество ПОО:                                          

Сургутский район   

45

г.о. Сургут

3

Ханты-Мансийский район

12

г.о. Ханты-Мансийск

0

Нефтеюганский район

38

г.о. Нефтеюганск 

0

г.о. Пыть-Ях

1

Кондинский район

16

г.о. Урай

8

Октябрьский район

17                               

г.о. Нягань

7

Советский район

11                   

г.о. Югорск

2

Аварийные ситуации на воздушном транспорте:

В аэропортах и на вертолетных площадках округа существует риск возникновения аварийных ситуаций, задержки авиарейсов. (Источник ЧС - ОЯ: сильные гололедно-изморозевые отложения).

Риск увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе:

Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью электрооборудования). (Источник ЧС - ОЯ: сильные гололедно-изморозевые отложения).

Увеличивается риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

В период прохождения экстремальных погодных условий возможно возникновение ситуаций, связанное с ухудшением условий по маршруту. (Источник ЧС - ОЯ: сильные гололедно-изморозевые отложения).

Рекомендации по реагированию на прогноз

(органам исполнительной власти муниципальных образований)

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить следующие превентивные мероприятия:

1.Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

1.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках);

1.8.3. проверить готовность ПВР;

1.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и иные документы;

1.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.12. органам повседневного управления муниципальных образований (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС Главного управления донесения (ФОРМА 1-ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий.

2. Местным подразделениям ГИБДД:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2.      своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

2.5.      выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения на особо опасных участках дорог.

3.Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об неблагоприятных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций.

4. Общие мероприятия для Ф и ТП РСЧС:

            4.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз всем органам Ф и ТП РСЧС;

            4.2. руководителям Ф и ТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

            4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

            4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

            4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

            4.6. проверить планы (отселения) эвакуации;

            4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

            4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

            4.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

            4.10. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

            4.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

            4.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

            4.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

            4.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

            4.15. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

            4.16. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

5. Рекомендации населению:

5.1 Ограничить использование личного транспорта, заблаговременно поставив автомобиль в безопасное место;

5.2 Соблюдать осторожность при пешем передвижении ввиду погодных условий;

5.3 При передвижении соблюдать дистанцию между автомобилями, не превышать скоростной режим, соблюдать требования дорожных знаков;

5.4 Исключить междугородние поездки.

Информационные материалы

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике