ЖКХ
Подготовка к осенне-зимнему периоду 2025-2026 гг
Уведомление о проверке потребителей тепловой энергии на ОЗП 2025-2026 гг.
Уважаемые потребители тепловой энергии!
Для подачи тепловой энергии в новом отопительном периоде 2025-2026 гг. Вам необходимо получить Акт оценки обеспечения готовности и Паспорт готовности к отопительному периоду Ваших объектов, предоставив следующие документы, согласно оценочного листа для расчета индекса готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, утвержденному приказом Минэнерго России от 13 ноября 2024 года №2234:
1.1.1. Акт промывки теплопотребляющей установки, проведенной в присутствии представителя ЕТО, в зону деятельности которой входит система теплоснабжения;
1.1.2. Акт о проведении наладки режимов потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя (в том числе тепловых и гидравлических режимов) теплового пункта, внутридомовых сетей и теплопотребляющих установок;
Акт об установке и пломбировании дроссельных (ограничительных) устройств во внутренних системах, включая элеваторы и шайбы на линиях рециркуляции горячего водоснабжения;
1.1.3. Акт проверки (осмотра) запорной арматуры, в том числе в высших (воздушники) и низших точках трубопровода (спускники) и арматуры постоянного регулирования на предмет наличия и работоспособности, плотности (герметичности) сальниковых уплотнений, наличия теплоизоляции в соответствии с проектными решениями, наличия соответствующих неповрежденных пломб, установленных теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
1.1.4. Организационно-распорядительные документы организации о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок для объектов, не являющихся ОПО; в случае эксплуатации оборудования, отнесенного к ОПО ‒ организационно-распорядительные документы организации о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, и ответственных за осуществление производственного контроля
1.1.5. Акт о проведении испытаний на плотность и прочность (гидравлических испытаний) тепловых энергоустановок, включая трубопроводы тепловых сетей (при наличии) и участков тепловых вводов (до вводной запорной арматуры) в границах балансовой принадлежности, оборудования индивидуальных тепловых пунктов и внутренних систем теплопотребления и наличие записей о результатах проведенных испытаний в паспорте теплового пункта и (или) теплопотребляющих установок;
1.1.6. Организационно-распорядительные документы об утверждении перечня производственных инструкций для безопасной эксплуатации котлов и вспомогательного оборудования в случае эксплуатации ОПО, и (или) перечня документации эксплуатирующей организации для объектов, не являющихся ОПО;
1.1.7. Утвержденные в соответствии эксплуатационные инструкции объектов теплоснабжения и (или) производственные инструкции;
1.1.8. Паспорта тепловых пунктов или копии паспортов тепловых пунктов, проектно-техническая документация на здание (сооружение) в части внутренних систем теплоснабжения по теплопотребляющим установкам, установленным в здании (сооружении);
1.1.9. Выписка из утвержденного штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, осуществляющего функции эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб или документы на техническое обслуживание, энергосервисные контракты в случае привлечения специализированных организаций для эксплуатации оборудования;
1.1.10. Акты или документы, подтверждающие проверку работоспособности автоматических регуляторов температуры воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения, проверку настроечных характеристик и установок систем регулирования и (или) регуляторов температуры и давления теплоносителя на системы отопления и воды на системы горячего водоснабжения, ограничения расхода сетевой воды через тепловой пункт;
1.2.1. Акт осмотра объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок на предмет наличия несанкционированных врезок для разбора сетевой воды или потребления тепловой энергии, для переключения закрытой системы теплоснабжения на открытую систему теплоснабжения с разбором сетевой воды или отступлений от проектного решения;
1.2.2. Подписанный представителем теплоснабжающей организации и уполномоченным представителем потребителя тепловой энергии Акт проверки технической готовности теплопотребляющей установки объекта к отопительному периоду, составленный по результатам анализа документов и визуального осмотра, с указанием выявленных замечаний.
1.3.1. Копии заключенных договоров теплоснабжения и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности;
1.3.2. Акт сверки расчетов за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячую воду, оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности по состоянию на дату проверки, подтверждающий отсутствие задолженности либо подписанный сторонами документ, подтверждающий урегулирование с теплоснабжающей организацией порядка погашения всей существующей задолженности;
1.4.1. Акт периодической проверки узла учета; Акт разграничения балансовой принадлежности;
1.4.2. Акт проверки контрольно-измерительных приборов в тепловом пункте, с указанием заводских номеров, отметки о наличии паспортов контрольно-измерительных приборов, содержащие результаты поверки средств измерений.
2. Жилищный фонд
2.1.Акт выполненных работ по подготовке к отопительному периоду теплового контура здания;
2.2.Акт о проведении дезинфекции систем теплопотребления с открытой схемой теплоснабжения и горячего водоснабжения; Акт о результатах отбора проб воды из системы на соответствие с СанПиН 1.2.3685 – 21, оформленные аккредитованной лабораторией;
3. Пользование газом и предоставление услуг по газоснабжению
3.1.Акт обследования дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов перед отопительным периодом;
3.2.Договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме.
4. Справка, представленная федеральным органом исполнительной власти государственного энергетического надзора
5. Утвержденный план подготовки к отопительному периоду
Уведомление о создании комиссии для проверки и оценки готовности к отопительному периоду 2025-2026 годов теплоснабжающей организации ПМУП «УТВС»
В период с 14 июля 2025 года по 04 августа 2025 года на территории муниципального образования гп. Пойковский Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района совместно с Северо-Уральским управлением Ростехнадзора будет проводиться проверка по оценке готовности к отопительному периоду 2025-2026 годов теплоснабжающей организации ПМУП «УТВС».
Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за коммунальные услуги, включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги).
Расчёт платы за коммунальные услуги для населения производится исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая специфику формирования платы за коммунальные услуги, контроль в отношении ее составляющих в соответствии с утвержденными полномочиями осуществляют органы исполнительной власти автономного округа.
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги и соблюдения ограничений по росту платы, официальный сайт – https://jsn.admhmao.ru/.
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) осуществляет контроль за правильностью применения регулируемыми организациями, установленных РСТ Югры тарифов при расчетах с потребителями данных услуг.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги размещена на официальном сайте РСТ Югры – https://rst.admhmao.ru/, баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86) (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Приказы службы» / «Электроэнергетика», «Газовая отрасль», «Теплоэнергетика», «Водоснабжение и водоотведение», «Обращения с твердыми коммунальными отходами», о расходах и производственных показателях, принятых в тарифах в протоколах заседаний правления (https://rst.admhmao.ru/raskrytie-informatsii/).
Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды осуществляет ДепЖКК и энергетики Югры, сайт: https://ds.admhmao.ru/deyatelnost/.
Полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.09.2021 № 389-п возложены на Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (https://depprom.admhmao.ru/).
Обеспечение своевременной выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан с низким уровнем доходов в муниципальных образованиях автономного округа осуществляет Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депсоцразвития Югры), для получения разъяснений и предоставления субсидий необходимо обращаться в Управления социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Депсоцразвития Югры https://depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/).
Для соблюдения предельных индексов в 2025 году, для населения продолжено применение уровней платы, установленных соответственно для коммунальной сферы, в том числе в сфере обращения с ТКО, с компенсацией выпадающих доходов из бюджетной системы.
Общественный и государственный контроль за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа реализован посредством следующих механизмов:
общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов РСТ Югры, касающихся тарифов, на интернет портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти (http://regulation.admhmao.ru/projects#);
участия представителей общественности, прокуратуры и федеральной антимонопольной службы на заседаниях правления РСТ Югры при рассмотрении вопросов, касающихся тарифов на коммунальные услуги;
рассмотрения на заседании Правительства автономного округа с участием глав и исполнительных органов муниципальных образований, представителей общественности, в том числе муниципальных образований плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 14.6 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», и влечет за собой наказание в виде административного штрафа.
В целях недопущения необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в автономном округе принято постановление Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024 – 2028 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) (https://admhmao.ru/documents/pravovye-akty/postanovleniya-gubernatora/10877131/), которым утвержден План мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2025 год (далее – план).
Во исполнение указанного плана РСТ Югры ежемесячно осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа, результаты которого размещаются на официальном сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/) в разделе «Для граждан», подразделе «Плата граждан за коммунальные услуги», блоке «Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги» (https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/).
Кроме того, на официальном сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/), размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/).
Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2025 году
В соответствии с Жилищным кодексом РФ:
размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ;
плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом(непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании;
капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе взнос на капитальный ремонт. Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений.
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://jsn.admhmao.ru/.
Установление и контроль применения тарифов на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, по обращению с ТКО осуществляет Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры). Информация размещена на сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» / «Водоснабжение и водоотведение» / «Газовая отрасль» / «Обращение с твердыми коммунальными отходами».
Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет ДепЖКК и энергетики Югры, сайт: https://ds.admhmao.ru/deyatelnost/.
Установление нормативов накопления ТКО относится к компетенции Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://depprom.admhmao.ru/.
РСТ Югры в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.
Величина тарифов определяется с учетом технико-экономических показателей систем коммунальной инфраструктуры, созданных в муниципальных образованиях, которые зависят от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности инженерных сетей, загрузки основных производственных фондов, объема реализации коммунальных ресурсов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
Одним из принципов тарифного регулирование является достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов. Данный принцип достигается путем установления тарифов на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от поставки ресурсов в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, включающих налоговые и иные обязательные платежи, с одной стороны, и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей, с другой стороны.
Определение РСТ Югры экономически обоснованных расходов производится согласно норм и нормативов, предусмотренных законодательством РФ о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством в регулируемых сферах деятельности.
Необходимо отметить, что значение совокупной платы за услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, рассчитанное исходя из установленных тарифов в каждом субъекта РФ, отнесенным к территории Крайнего Севера, по ХМАО–Югре сложилось на 20% ниже относительно среднего уровня субъектов РФ, находящихся в соответствующих природно-климатических условиях.
Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры – https://rst.admhmao.ru/ размещена информация:
об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86);
о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);
о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);
о расходах и производственных показателях, принятых в тарифах, отраженных в протоколах заседаний правления (https://rst.admhmao.ru/raskrytie-informatsii/).
С 2014 года увеличение тарифов происходит 1 раз в год с 1 июля в рамках предельных уровней роста платы граждан за коммунальные услуги, утверждаемых Правительством Российской Федерации и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Тарифы на коммунальные услуги на текущий год cформированы с учетом предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям автономного округа, установленных постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024 – 2028 годы» (далее – постановление Губернатора Югры № 185) https://admhmao.ru/documents/pravovye-akty/postanovleniya-gubernatora/10877131/ и параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного Правительством Российской Федерации 24.09.2024.
На 2025 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2024 № 3287-р утверждены:
индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре к декабрю 2024 года: с 1 января – 0 %, с 1 июля – 9,0 %;
предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины среднего индекса по Югре к декабрю 2024 года: с 1 января – 0 %, с 1 июля – 2,1 %.
С учетом предельно допустимого отклонения размер предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа (далее – предельные индексы) с 1 июля 2025 года не должен превышать 11,1 % (к декабрю 2024 года).
Следует отметить, что для Югры установлен один из самых низких индексов, ниже только для Амурской области (8,6 %) и Республики Алтай (8,8 %). Максимальный индекс установлен для Пермского края 21,1 %.
В соответствии с указанным решением, принятым на федеральном уровне, постановлением Губернатора Югры № 185 максимальный рост платы коммунальные услуги с 1 июля 2025 года по всем муниципальным образованиям автономного округа утвержден в размере 9,0%.
Увеличение платы за коммунальные услуги с 1 июля 2025 года согласно оценке, проведенной на основании приказа Минрегиона России от 23.08.2010 № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», является доступным для населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В среднем по округу показатель отношения стоимости коммунальных услуг к среднедушевому доходу с июля 2025 года прогнозируется в размере 4,8%, не превышающем значение критерия доступности 8,6%.
Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа распоряжением от 28.11.2024 № 27 установлены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу с ростом с 1 июля 2025 года в размере 12,5% (минимальный уровень) в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденных приказом ФАС России от 11.10.2024 № 718/24 на 2025 год.
В Югре, в целях соблюдения установленных предельных индексов с 01.07.2025, принято решение о дополнительной мере социальной поддержки потребителей коммунальной услуги по электроснабжению на территории централизованной зоны электроснабжения автономного округа.
Население будет оплачивать электрическую энергию с учетом мер социальной поддержки.
Для получения меры социальной поддержки оформление и (или) представление гражданами документов не потребуется.
Фактический размер платы за электроснабжение, предъявляемый гражданам к оплате за июль – декабрь 2025 года, подлежит снижению исполнителями коммунальных услуг на величину предоставляемой меры социальной поддержки.
Мера социальной поддержи будет распространятся на граждан, потребляющих электрическую энергию в первом диапазоне объемов потребления, для которых плата за коммунальную услугу начисляется по одноставочному тарифу:
без дифференциации по зонам суток;
с дифференциацией по зонам суток, в случае если объем потребления электрической энергии в ночной зоне превышает 40 % от ежемесячного объема потребления.
В децентрализованной зоне электроснабжения тарифы установлены с 01.07.2025 с ростом не выше 9,0%.
Таким образом, в платежках с июля 2025 года рост совокупной платы за коммунальные услуги в сопоставимых условиях по сравнению с декабрем 2024 года не должен быть выше предельного индекса, установленного Постановлением Губернатора Югры № 185.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается по следующей формуле:
Совокупный платеж за коммунальные услуги |
Т (тариф) |
N (норматив потребления КУ, норматив накопления ТКО) ) |
V (объем потребления коммунального ресурса по приборам учета) |
Объем потребления КУ |
|
Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан», позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям размещен на официальном сайте РСТ Югры (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/).
Так как очередное изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории автономного округа произойдет с 1 июля 2025 года, новые значения в платёжных документах мы увидим в августе.
Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2025 года с установленным пределом, необходимо:
1) сложить плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО) из платежки за декабрь 2024 года;
2) определить плату за коммунальные услуги в сравниваемом месяце, например, июль 2025 года (с 1 июля 2025 года по 31 июля 2025 года) в сопоставимых условиях:
а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:
если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,0 м3 на 1 человека в месяц, то при 3-х проживающих объем холодной воды = 3,0 * 3 = 9,0 м3);
если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем декабря 2024 года;
б) найти плату за каждую коммунальную услугу перемножив найденный объем (см. пункт «а») на тариф из платежки за июль 2025 года (с 1 июля 2025 года по 31 июля 2025 года);
в) найти совокупный платеж за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО), рассчитанные согласно пункту «б»);
3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за сравниваемый месяц июль 2025 года (с 1 июля 2025 года по 31 июля 2025 года) на аналогичный показатель за декабрь 2024 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.
Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по конкретной квартире, который сравнивается с установленным постановлением Губернатора Югры № 185 предельным индексом по соответствующему муниципальному образованию.
При этом, если гражданин проживает в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ в расчете индекса роста платы за коммунальные ресурсы учитывается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН), в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.
Пример расчета изменения размера платы
за коммунальные услуги (при наличии приборов учета)
в случае, когда выбран способ управления управляющей организацией, ТСЖ, жилищным или иным специализированным кооперативом
Платежный документ за декабрь 2024 года
ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович
Площадь: 54 м2. Кол-во проживающих: 3 чел. Доля МОП 5м2
|
Ед.изм |
Объем* |
Тариф |
Итого*, руб. |
||
Содержание и тек. ремонт |
м2 |
54 |
36,81 |
1987,58 |
||
Капитальный ремонт |
м2 |
54 |
16,06 |
867,24 |
||
Горячее водоснабжение (ОДН)** |
м3 |
- |
|
|
||
тепловая энергия на подогрев ХВС (ОДН) |
Гкал. |
0,0295 |
2075,56 |
61,23 |
||
холодная вода для ГВС (ОДН) |
м3 |
0,50 |
37,19 |
18,60 |
||
Холодное водоснабжение (ОДН)** |
м3 |
0,50 |
74,39 |
37,19 |
||
Холодное водоснабжение |
м3 |
9,00 |
74,39 |
669,47 |
||
Электроснабжение |
кВтч. |
300 |
3,78 |
1 134,36 |
||
Газоснабжение |
м3 |
20,68 |
7,94 |
164,15 |
||
Горячее водоснабжение, в т.ч.: |
м3 |
|
0,00 |
|
||
тепловая энергия на подогрев ХВС |
Гкал. |
0,354 |
2 075,56 |
734,75 |
||
холодная вода для ГВС |
м3 |
3 |
74,39 |
223,16 |
||
Водоотведение |
м3 |
12 |
86,81 |
1 041,77 |
||
Отопление |
Гкал. |
1,377 |
2 075,56 |
2 858,05 |
||
Обращение с ТКО |
м3 |
0,399 |
912,08 |
363,92 |
||
Домофон |
- |
1 |
78,70 |
78,70 |
||
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
|
|
|
10 240,16 |
Расчет платы
за июль 2025 года в сопоставимых условиях
(объемы декабрь 2024 года, тарифы с 1 июля 2025 года)
Платежный документ за июль 2025 года
ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович
Площадь: 54 м2. Кол-во проживающих: 3 чел. Доля МОП 5м2
7 964,24 – плата за коммунальные услуги в июле 2025 года |
Вид платы |
Ед. изм |
Объем* |
Тариф |
Итого*, руб. |
Содержание и тек. ремонт |
м2 |
54 |
38,94 |
2102,86 |
Капитальный ремонт |
м2 |
54 |
17,52 |
946,08 |
Горячее водоснабжение (ОДН)** |
м3 |
- |
|
|
тепловая энергия на подогрев ХВС (ОДН) |
Гкал |
0,0295 |
2262,36 |
66,74 |
холодная вода для ГВС (ОДН) |
м3 |
0,50 |
40,54 |
20,27 |
Холодное водоснабжение (ОДН)** |
м3 |
0,50 |
81,08 |
40,54 |
Холодное водоснабжение |
м3 |
9,00 |
81,08 |
729,72 |
Электроснабжение |
кВтч |
300 |
4,12 |
1236,45 |
Газоснабжение |
м3 |
20,68 |
8,65 |
178,92 |
Горячее водоснабжение, в т.ч.: |
м3 |
|
0,00 |
|
тепловая энергия на подогрев ХВС |
Гкал |
0,354 |
2262,36 |
800,88 |
холодная вода для ГВС |
м3 |
3 |
81,08 |
243,24 |
Водоотведение |
м3 |
12 |
94,63 |
1135,53 |
Отопление |
Гкал |
1,377 |
2262,36 |
3115,27 |
Обращение с ТКО |
м3 |
0,399 |
994,17 |
396,67 |
Домофон |
- |
1 |
85,79 |
85,79 |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
|
|
11098,96 |
* Расчет производится при неизменном наборе и объеме коммунальных услуг
**При наличии прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией, услуга относится к коммунальной услуге
Индекс роста платы граждан за коммунальные услуги за июль 2025 года к декабрю 2024 года: 7 964,24/7 306,64 х 100 - 100 = 9,0 % |
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления, рост платы за коммунальные услуги превысит, установленное постановлением Губернатора Югры № 185 изменение размера платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою Управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.
Повышение тарифов в автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.
В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.
Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в Управления социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Департамента социального развития автономного округа https://depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/).
Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2025 год и об особенностях установления единых тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2025 год размещена на сайте РСТ Югры в разделе «Для граждан» https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/ .
Информация о результатах мониторинга изменения платы граждан за коммунальные услуги ежемесячно размещается на сайте РСТ Югры в разделе «Для граждан» в подразделе «Плата граждан за коммунальные услуги», блоке «Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги» (https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/).
Мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2025-2026 годов МО Нефтеюганского района
В марте 2025 года АО «Газпром энергосбыт Тюмень» произведет перерасчет начислений за электроэнергию владельцам жилых и садовых домов
Перерасчет платы за потребленную в январе-феврале 2025 года электроэнергию коснется собственников (пользователей) негазифицированных жилых и садовых домов в ХМАО-Югре, ЯНАО и Тюменской области, оборудованных электроотопительными установками. Сумма будет отражена в графе «Перерасчет» платежных документов от АО «Газпром энергосбыт Тюмень» за март.
На основании постановления Правительства РФ от 20.02.2025 №183 региональный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов скорректировал диапазоны объемов потребления для негазифицированных и оборудованных электроотопительными установками жилых и садовых домов, применив сезонный коэффициент 1,8.
Распоряжением РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО от 28.02.2025 № 6 установлены новые границы диапазонов объемов потребления, которые будут действовать в отопительный период:
1 диапазон – до 7 020 кВтч в месяц включительно,
2 диапазон – от 7 020 кВтч до 10 800 кВтч в месяц включительно,
3 диапазон – свыше 10 800 кВч в месяц.
«Для проведения перерасчетов за январь и март 2025 года нам потребуются обосновывающие документы, свидетельствующие о наличии электроотопительного оборудования. Это может быть технический паспорт жилого помещения, заключение БТИ либо заключение кадастрового инженера, содержащие сведения об оборудовании объекта электроотопительной установкой. Если необходимые документы содержатся в базе данных гарантирующего поставщика, перерасчет для данной категории населения будет произведен автоматически, писать заявления собственникам домов не нужно. Кроме того, мы уведомим собственников посредством дистанционных сервисов о наличии либо отсутствии нужных документов. Если до 17 марта потребитель электроэнергии не получил уведомление, необходимо обратиться в адрес энергосбытовой компании, чтобы актуализировать контактные данные и получить индивидуальную консультацию», – подчеркнул заместитель генерального директора АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по энергосбытовой деятельности и управлению проектами Александр Титаренко.
Напомним, при дифференцированных тарифах сумма ежемесячного платежа за электроэнергию зависит от объема ее потребления. Механизм предполагает разделение объемов потребления электроэнергии на три диапазона. В каждом диапазоне действует разный тариф. При превышении границ диапазона цена увеличивается.
Энергетики напоминают о необходимости ежемесячно и своевременно передавать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии. Эти данные необходимы для корректного формирования платежных документов АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
С 1 января 2025 года Тюменский регион переходит на дифференцированные тарифы на электроэнергию
В ХМАО-Югре, ЯНАО и Тюменской области в новом году вводят дифференцированные тарифы на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий. Первые платежные документы, рассчитанные по новой системе, жители трех субъектов Тюменского региона получат в конце января – начале февраля 2025 года.
C 1 января 2025 года вводится новый механизм применения тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий. Стоимость электроэнергии будет рассчитываться по трем диапазонам в зависимости от количества потребленной электроэнергии. Размер тарифов на электроэнергию и «пороговые» значения объемов потребления для каждого диапазона установлены распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО от 28.11.2024 № 27. Теперь чем больше объем потребления, тем больший тариф соответствующего из трех диапазонов потребления будет применяться для расчета платежа за коммунальный ресурс.
Так, например, для жителей сельской местности, а также горожан, чьи дома оборудованы электроплитами и электроотопительными установками либо чем-то одним из этого, одноставочный тариф в первом полугодии для 1-го диапазона энергопотребления (до 3900 кВтч включительно) составит 2,63 руб./кВтч, т.е. не изменится. Для 2-го диапазона энергопотребления (от 3900 до 6000 кВтч) – 5,97 руб./кВтч, для 3-го (включительно и свыше 6000 кВтч) – 9,51 руб./кВтч. Во втором полугодии для данной категории населения одноставочный тариф для 1-го диапазона энергопотребления составит 2,95 руб./кВтч, для 2-го диапазона энергопотребления – 7,81 руб./кВтч, для третьего – 10,30 руб./кВтч. Все тарифы указаны с учетом НДС.
В отношении объемов потребления электроэнергии домохозяйствами с многодетными семьями и объемов электроэнергии, расходуемой для целей содержания общего имущества многоквартирных домов, сохраняются тарифы, утвержденные региональным тарифным органом для 1-ого диапазона независимо от объемов потребления.
При этом региональный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на электроэнергию сохранил применение понижающего коэффициента 0,7 для горожан, проживающих в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками, и жителей сельской местности в 1-ом диапазоне потребления. Понижающие коэффициенты во 2-ом и 3-ем диапазонах отменены.
Важно отметить, что для жителей сельской местности с 1 января 2025 года утверждены тарифы на электроэнергию, дифференцированные в зависимости от оснащенности домохозяйства электрооборудованием.
С полным тарифным меню для населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденным распоряжением РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО от 28.11.2024, можно ознакомиться на сайте gesbt.ru в разделе «Тарифы».
В связи с переходом на дифференцированные тарифы энергетики рекомендуют потребителям электрической энергии ежемесячно до 25 числа осуществлять передачу показаний приборов учета электроэнергии. Это обеспечивает расчеты, соответствующие реальному потреблению.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
info@energosales.ru
Мы в соцсетях:
Информация об особенностях установления единых тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2025 год
Установление предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО; единый тариф) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры).
Регулирование осуществляется в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».
С учетом требований выше указанных нормативных правовых актов приказом РСТ Югры от 12.12.2024 № 122-нп «О внесении изменений в некоторые приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – приказ № 122) установлены единые тарифы на 2025 год по зонам деятельности регионального оператора Акционерное общество «Югра-Экология» (далее – АО «Югра-Экология»).
При этом в соответствии с п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО могут осуществляться по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
В связи с чем для населения, проживающего на территории муниципальных образований автономного округа, в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2025 год, утвержденных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024 № 135), единые тарифы по отношению к декабрю 2024 года с 01.01.2025 по 30.06.2025 будут применяться без роста, с 01.07.2025 с ростом 9,0% в размере, ниже единых тарифов, установленных приказом РСТ Югры № 122-нп.
Единые тарифы для населения приняты приказом регионального оператора по обращению с ТКО АО «Югра-Экология» от 19.12.2024 № 01-06-ЮЭ/201 «Об установлении цены для населения на 2025 год» (далее – приказ АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/201) на основании п. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ и приказа Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2023 № 1-нп «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Информация об установленных единых тарифах отражена в протоколе заседания правления РСТ Югры от 12.12.2024 № 64, размещенном на официальном сайте (https://rst.admhmao.ru/) в разделе «Раскрытие информации», в подразделе «В области обращения с ТКО»/ «Протокол заседания правления».
Размеры установленных экономически обоснованных единых тарифов и тарифов, которые будут применятся для населения представлены в таблице:
Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2025 год
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2025 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).
С 1 января по 30 июня 2025 года тарифы приняты на уровне декабря 2024 года.
Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2025 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по муниципальным образованиям, с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и последующие периоды 2026-2027 годов, одобренного Правительством РФ 24.09.2024.
Распоряжением Правительства РФ № 3287-р от 15.11.2024 утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре на 2025 год с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса с 1 января – 0%, с 1 июля – 2,1%, с учетом которого предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 1 июля 2025 (далее – предельные индексы) не должны превышать 11,1%.
В соответствии с указанным решением, принятым на федеральном уровне, постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024 № 135) по всем муниципальным образованиям автономного округа утверждены предельные индексы на 2025 год: с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/postanovleniya/10877131/).
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже индексов (инфляции) по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
Для соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги для населения могут применятся тарифы с учетом уровня платы в размере ниже экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Югры, с компенсацией разницы ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы муниципального образования или субъекта РФ.
Контроль за правильностью применения тарифов в сфере тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86/) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).
На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra-ecology.ru/calculator).
Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (https://rec.admtyumen.ru/) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://jsn.admhmao.ru/.
Установление нормативов потребления и понижающих коэффициентов к ним на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https://depprom.admhmao.ru/.